+7 (495) 482-77-01

о лодках каталог прайс-лист где купить видео


Finval 475 Evo
Finval 510 Rangy
Finval 505 FishPro
Finval 555 Evo
Finval 555 FishPro
Finval 555 SportAngler
фотогалерея
калькулятор стоимости
оборудование для катеров
сервисный центр
техническая документация
F.A.Q.
Задайте свой вопрос
Контакты

 

Подготовка и оборудование рыболовных катеров в нашем сервисном центре!
 
+7 (495) 482-77-01

 

 

F.A.Q. (часто задаваемые вопросы)

Все ли варианты комплектаций Финвалов оснащаются форточкой и калиткой?

Все лодки, что имеют две консоли, комплектуются и калиткой и форточкой – обязательно.

Почему вы окрашиваете стеклопластиковые консоли, ведь можно изготавливать их сразу в цвете лодки?

Твердость используемого нами лака (завершающая стадия окраски) значительно выше твердости гелькоата – внешнего защитного слоя стеклопластика.

Какой материал используется при производстве остекления в ваших лодках?

Литой акрил.

Предусмотрена ли возможность сна в Финвалах?

Да. Во всех моделях.

Какая компоновка у аэраторов в Финвалах?

Помпа, которая находится в кормовой части лодки, через фильтр качает воду в емкость аэратора. Внутри емкости есть еще одна помпа, функция которой, как и в аквариуме - насыщение воды кислородом. Управление ею осуществляется с помощью таймера, устанавливаемого на водительской консоли. Он задает периодичность насыщения воды свежим воздухом.
Слив воды из аэратора возможен всегда, независимо от того, находится лодка на воде или на прицепе. Присутствует контроль уровня – он необходим во время набора воды в емкость.
Аэратор герметичен.

Нужны ли вообще аэраторы в рыбацких лодках?

Сложный вопрос. Судаку, вытащенному из ямы все одно место в холодильнике, с щукой другие виды уживаются не очень, а нормальный сом туда и вовсе не поместится… Во многих случаях аэратор прекрасно может заменить кукан (если не забываешь его вытаскивать при переходах) или сумка-холодильник, что примет форму любого рундука и по окончании рыбалки легко перекочует в багажник машины.
Это с одной стороны. А с другой… ведь хорошо наловить щук или окуней или какой-либо белой рыбы, привезти за 200 километров домой, спустить на стоянке воду и выпустить живую рыбу в ванну/пруд - детей порадовать :). Да и свежая рыба к столу будет.

Полочки под консолями?

Есть такие – на 440-й и 470-й модели. Имеют наклон вперед по движению, за счет чего с них ничего не вылетает – ни документы, ни барсетки с фотоаппаратами. Учитывая местоположение полочек, можно быть уверенным, что вода туда не попадет ни при каких условиях.

С каким стеклом (длинным или коротким) удобнее дорожить?

Это дело привычки каждого отдельного рыбака. Что в одном варианте, что в другом есть свои плюсы. Но это надо показывать собственно на лодках. Так что - приезжайте в гости :)

Можно ли тент ходовой превратить в тент солнцезащитный? Снимаются ли кормовая и боковые стенки тента?

Можно. Но кормовая и боковые стенки не снимаются, а закатываются вверх и крепятся как окошки на палатках. Мы специально не делаем стенки тента полностью съемными – они могут улететь в воду во время движения, испачкаться, потеряться, подвергнуться прочим неприятностям. А так – все всегда на месте.
Впрочем, изготовление тента – дело индивидуальное, и его всегда можно сделать под Ваши потребности.

Можно ли стоять в полный рост под штатным ходовым тентом?

Придется слегка нагибаться. Слишком высокий тент будет сильно парусить в шторм. Впрочем… изготовление тента – дело сугубо индивидуальное... :)

Почему нижняя часть мягкого кормового дивана состоит из трех элементов?

Мы имеем возможность откинуть подушку с одной из сторон, чтобы зайти в лодку с кормы или откинуть подушку центральную, организовав на этом месте импровизированный столик.

Расскажите про рундук для спиннингов.

Он находится за спинкой кормового дивана, оклеен мягким ковролином, закрывается на замок (даже на два, если надо). В зависимости от модели, в него помещаются спиннинги от 2,1 до 3 метров длиной – в сложенном состоянии. Там же могут храниться ружья, спиннинговые катушки, поместятся барсетки с фотоаппаратами. Что хорошо, так это то, что ни в одной лодке других производителей этой ниши нет, потому потенциальный вор и не подумает, что там может что-либо находиться. Единственное, что можно увидеть – замки-защелки, да и те скрыты тентом. Что плохо, так это то, что информацию об этом рундуке мы выкладываем сейчас в общий доступ :).

Есть ли возможность установить подстаканники, сеточки для мелких вещей?

Есть такая возможность. Весьма полезные мелочи.

Какая фанера на палубе?

Влагостойкая ФСФ-фанера. Производитель фанеры выбран тщательно. В случае оклейки палубы винилом мы оставляем эту же влагостойкую фанеру за основу.

Есть ли практический смысл оклеивать палубу морским винилом?

Нет. Мусор, песок, кровь и слизь рыбы с фанеры смываются так же легко, как и с винила.
Но оклейка палубы винилом заметно меняет интерьер лодки. А если палуба загрязнена, то мусор на виниле значительно менее заметен.

Используется ли в отделке Финвалов морской ковролин?

Если клиент пожелает, ковролин можно использовать. Однако, с точки зрения практики, присутствие ковролина неоправданно в лодке для рыбалки и отдыха с не всегда чистыми ногами. Имеется в виду возможность привнесения с берега песка, глины или ила, а не то, о чем Вы подумали :).

О самоотливной палубе… Есть ли она в Финвалах?

Самоотлив основного кокпита присутствует только на 570-м Финвале. В лодках меньших размерений сток воды идет к помпе, а палуба основного кокпита находится ниже ватерлинии – для обеспечения низкого центра тяжести. Вообще, во всех лодках, размерами до пяти метров самоотлив неудобен по причине того, что при перемещении пары человек к корме он превращается в "самозалив".
Самоотлив носовой палубы присутствует только в одной модели: Finval CX570.

Как обеспечивается герметичность рундуков в ваших лодках?

Шансов появиться воде в рундуках немного, но они есть. Опционально мы можем делать рундуки герметичными, однако востребованность этой опции далеко не так велика как может показаться. Идем с кормы на нос: - Первый рундук: используется для якоря, туда укладывается кукан с рыбой во время переходов. Герметичность ему не нужна.
- Два рундука, что около основы для стойки рыбацкого кресла: чаще всего туда складывают продукты, которые, в свою очередь, еще в магазине уложены в "герметичные" кульки.
- Длинный носовой рундук, что ближе всего к консолям: 99.9% хозяев держат там "чемоданы" со снастями. Это самый удобный для доступа рундук, соответственно там находится то, что чаще всего бывает нужным.
- Палатки, топоры, спальники, спасжилеты и прочие нужные мокнущие вещи укладываются в большинстве своем в рундук кормовой – под кормовым диваном. Вот ему действительно желательно быть герметичным…

Почему Финвалы СХ-комплектации пользуются наибольшим спросом?

Действительно, на сотню лодок приходится девяносто пять в СХ-комплектации. На поднятой носовой палубе больше места, а на рундуки приходится наибольший объем. Если нет высокой волны, ловить спиннингом с такой палубы намного удобнее, чем из более глубокого основного кокпита. С другой стороны, при высокой волне нет разницы как сформирована у тебя носовая палуба – ты все равно переместишься в основной кокпит.

Эксплуатируя разные лодки мы, бывает, сталкиваемся с разными проблемами: не точные показания датчика топлива, запах бензина, расслоение топливных шлангов, мусор в баке… Как обстоят дела с этими радостями у вас?

Никак :). Топливные баки проверяются под давлением, на каждом соединении – двойные хомуты, топливные шланги не расслаиваются и не засоряют фильтра двигателя. Стружку и прочий мусор в новом баке тоже не найти. И электрика лодки от топливной системы изолирована.
Топливная система и электрика – слишком ответственные элементы, чтобы к их изготовлению/проводке/установке относится не ответственно. Впрочем, наверное, необходимость быть ответственным относится ко всему комплексу работ, связанных с изготовлением лодки.

О плюсах и минусах каждой модели…

На эту тему можно написать большую книгу, да и относится этот вопрос к тем, которые лучше обсуждать около лодок. Так что – приезжайте в гости.

О ходовых качествах…

У наших водоемов - особенная специфика.
С одной стороны мы часто сталкиваемся с мелководьем. Небольшая осадка в этом случае более чем важна. Фарватер небольших рек бывает извилист, проходы в плавнях – узки и закручены. Тут любой снос в повороте будет неприемлем, лодка должна уверенно держать курс, выбранный капитаном, а пассажиры при резком повороте не должны вылетать из лодки ?. При этом каждый из нас знаком с движением по волне. Комфорт этого движения едва ли не главное качество для лодки, созданной для наших вод. То бишь, в одном корпусе необходимо обеспечить и малую осадку и достаточную для комфортного движения килеватость.
Во время глиссирования брызгообразование должно быть минимальным. И уж точно недопустимо, чтобы брызги залетали в кокпит. Слово "дельфинирование" по отношению к нормальной лодке надо забыть. И, конечно, лодка не должна рыскать и зарываться в волну – независимо от того курса, который Вами выбран.
Заниматься интернет-чтением о ходовых качествах Финвалов неправильно. Такие вещи надо проверять на воде.

Ни в одной вашей модели нет бардачков в бортах. Почему?

В бортах Финвалов находятся блоки плавучести. Чем выше они находятся, тем большую безопасность мы получаем в случае ЧП. При притоплении лодки все легкое будет находится вверху. В этом случае опасность оверкиля сводится к нулю.

Ваши лодки тонут?

Не тонут. Мы ценим свой спокойный сон и жизнь наших клиентов.

Что вы используете в качестве блоков плавучести?

Пенопласт с плотностью 12 кг. на метр кубический. К примеру, в Финвале 470 де факто укладывается 900 литров плавучести. Это примерно 10 кг веса на лодку. Без возможности доступа воды, бензина и уф-излучения.

Почему вы не используете в качестве блоков плавучести двукомпонентную пену как делают многие производители?

В первую очередь из-за ее веса. Плотность толковой пены плавает в пределах 40-60 кг на куб. Получается, на тех же девятиста литрах мы экономим до сорока (40!) килограммов. Считаем, что лучше этот вес пустить на силовой набор и толщину АМг-листа, нежели просто возить на себе.

Можно ли удалить блоки плавучести из под носовой потопчины с целью сделать там еще один рундук или встроить туда электролебедку?

Объем блоков плавучести рассчитан таким образом, чтобы в затопленном состоянии и с паспортной загрузкой лодка не тонула и находилась на ровном киле. Пассажиры в этот момент должны сидеть на предназначенных для этого местах.
Некоторые модели Финвалов имеют бОльший, чем необходимо запас плавучести. Но запас по безопасности карман не тянет, а в каких моделях есть плавучести больше необходимого минимума, мы Вам не скажем :).
Некоторые клиенты, говоря о безопасности, называют нас параноиками. Однако, лучше, наверное, быть живым параноиком, чем…
Короче говоря, блоки плавучести, где бы они ни находились, удалять нельзя. Со своей стороны, мы сделали все, чтобы в наших лодках было максимально возможное количество рундуков. И, согласитесь, в этом отношении Финвалы выигрывают у большинства других соразмерников :).

Какой максимальный размер лодки, которая может поместиться в гараж?

С опущенной ногой мотор добавляет 550-650мм к длине лодки. В зависимости от производителя, дышло прицепа может выступать вперед на разную длину, может быть телескопическим или просто складным. Если говорить о максимальной минимизации размеров, то для Finval-а 440 гараж может иметь размер 5 метров, для 470-го 5,4 метра, для Finval 500 – 5,7 метра.
Размышляя над тем, какой прицеп/гараж выбрать и где хранить лодку, надо учитывать, что необходимость складывать дышло добавляет работы как раз в тот момент… когда Вам больше всего не хочется его складывать.

Где хранят лодки?

Кроме гаража :) ? На воде или на прицепе на РОПе, на автомобильной открытой стоянке, на даче, в яхтклубе, на работе, на рыболовно-туристических базах. Можно долго перечислять – главное, чтобы это место отвечало тем задачам, которые Вы перед собой ставите. Возможно Вы хотите каждый день перед или вместо работы выходить на воду на пару часов, или Вы рыбачите/отдыхаете где-то далеко в одних и тех-же любимых местах. А может быть лодка на лафете должна быть всегда под боком, поскольку Вы каждый раз едете в новое место…