ЗАО "МОТОРСЕРВИС" | Москва, Дмитровское шоссе, дом 46 к2 с2

+7 (985) 624-68-75

mdiesel@df.ru

О ЛОДКАХ КАТАЛОГ ГДЕ КУПИТЬ ФОТО ВИДЕО

Главная > Блог "МОТОРСЕРВИС" > Тест-драйв Active Trim на FINVAl 555 SportAngler с Mercury F150 XL EFI

Finval 475 Evo
Finval 510 Rangy
Finval 510 Rangy-SC
Finval 505 FishPro
Finval 550 Evo
Finval 555 FishPro
Finval 555 SportAngler
Finval 685 SportAngler
Наши работы
Калькулятор стоимости
Моторы Mercury
Оборудование для катеров
Сервисный центр
Техническая информация
Блог "МОТОРСЕРВИС"
F.A.Q.
Задайте свой вопрос
Контакты

 

+7 (495) 760-72-61
 
Подготовка
и оборудование
рыболовных катеров
в нашем сервисном центре!

 

 

 

 

 

Тест-драйв Active Trim на FINVAl 555 SportAngler
с Mercury F150 XL EFI

Оглавление

ЗАО "МоторСервис", авторизованный сервисный центр MERCURY и катеров FINVAL провёл тестирование двигателя Mercury F150XL EFI, укомплектованного новой системой автоматического управления дифферентом Active Trim, в рамках программы продвижения продукции MERCURY, проводимой в России компанией "М-Пауэр Груп".

Условия проведения испытаний

Лодка Finval 555 Sport Angler
Двигатель Mercury F150 XL EFI
Доп. оборудование Active Trim
Вес (включая двух членов экипажа) 1414 кг
Винт Enertia 14 х 19
Температура воздуха за бортом +6°C
Ветер 3 м/с

Двигатель Mercury F150 XL EFI, укомплектованный новой системой автоматического управления дифферентом - Active Trim, был установлен на серийный катер Finval 555 SportAngler™ механиками ЗАО "МоторСервис" в начале июля 2017 года.

Ожидания в целом оправдались: достаточно один раз настроить систему и мотор мощностью в 150 л.с. становится в управлении действительно лёгким и приятным, как и заявляет Mercury Marine. Нужно совсем немного времени, чтобы эта интуитивная бесконтактная система адаптировалось в автоматический режим коррекции угла установки двигателя и ходового дифферента судна, основываясь на данных об изменении скорости движения, получаемых с встроенного GPS-приемника. Это позволяет системе подстраиваться под стиль управления судоводителя с учётом обводов корпуса катера, на который установлен подвесной мотор.

Действительно, нужно всего несколько раз провести калибровку комплекса на воде и можно забыть о кнопке трима управление которым берёт на себя система Active Trim.

Однако, в процессе ходовых испытаний выявились некоторые эксплуатационные особенности системы, которые не позволяют полностью выключить судоводителя из контура управления тримом.

Выбор катера

Finval 555 SportAngler™ из сплава морского алюминия выбран для проведения тестирования не случайно. Модель бескомпромиссного рыболовного катера SportAngler™ всё более популярна на наших крупных реках и водохранилищах с умеренным климатом. Катера FINVAL с прекрасными мореходными качествами, мощным силовым набором, продуманным расположением блоков плавучести, большим количеством рундуков разного размера и комфортным кокпитом привлекают внимание рыболовов со всей России. Эти катера всё чаще можно встретить на наших водоёмах.

Более того, в самом значимом для России рыболовном Турнире, проводимом ежегодно, начиная с 2012 года, участвуют катера этой марки и именно с моторами MERCURY. А подготовку призового катера, установку на него двигателя Mercury для победителя Турнира 2016 года осуществляли именно механики ЗАО "МоторСервис". На этом катере Олег Маракушев, победитель прошлогоднего Pro Anglers League 2016, выступает на Турнире в нынешнем году.

Катер Finval 555 SportAngler с двигателем MERCURY победителя Pro Anglers League 2016 Олега Маракушева (снимок сделан нами на Втором этапе PAL 2017)

Всё вышеизложенное стало основой для выбора лодки Finval 555 SportAngler™ для проведения испытаний двигателя MERCURY F150 XL EFI в паре с системой Active Trim от Mercury Marine.

Испытания

Согласно условиям программы совместного продвижения продукции MERCURY, которую запустила компания "М-Пауэр Груп": "все двигатели должны быть укомплектованы новой системой автоматического управления дифферентом - Active Trim".

Ходовые испытания, которые прошли в середине июля на одном из подмосковных водохранилищ, показали, что мощный трёхлитровый Mercury F150XL EFI характерно быстро набирает максимальную скорость в 79 км/час (показанную катером в рамках тест-драйва) уже на 5350 оборотах при весе лодки (включая двух пассажиров) в 1414 кг.

Звук работы двигателя при этом остаётся комфортным.

Для испытаний был установлен винт Enertia 14 х 19.

Полный вес (без пассажиров) укомплектованной для тестирования лодки Finval 555 SportAngler™ с двигателем MERCURY F150XL EFI составил 1254 кг, включая и 90 литров (примерно 67,5 кг) топлива.

Технические характеристики Finval 555 SportAngler™

Длина: 5.50 м
Ширина: 2.28 м
Ширина кокпита: 2.02 м
Высота борта на миделе: 0.94 м
Осадка: 0.39 м
Килеватость на миделе: 22°
Килеватость на транце: 19°
Объем блоков плавучести: 800 л
Вес: 760 кг
Грузоподъемность: 640 кг
Пассажировместимость: 3 человека
Высота транца: 635 мм (XL) (25")
Максимально допустимая мощность мотора: 150 л.с.
Рекомендованная мощность мотора 115 - 150 л.с.
Емкость топливного бака: 125 л
Аэратор кормовой: 110 л

Механики ЗАО "МоторСервис" установили пульт управления Active Trim на приборную панель под правую руку пилота, что позволяет ему не отвлекаться от управления катером, чтобы подкорректировать работу системы управления дифферентом. Это делает процесс не только более комфортным, но и ещё более безопасным.

На ходовых испытания система Active Trim показала себя хорошим помощником судоводителю. Достаточно один раз откалибровать прибор и про кнопку трима можно забыть (со слов владельца катера).

Результаты

В ходе испытаний отмечено несколько моментов в работе Active Trim, требующих от судоводителя понимания алгоритма работы системы которая не является полностью автоматической.

  1. Подход к мелководному берегу требует отключить систему и поднять двигатель в ручном режиме, дабы не повредить перо мотора о грунт.
  2. При сбросе газа и переходе в водоизмещающий режим, система поджимает ногу мотора к транцу, тем самым затеняя одну сторону датчика Lowrance LSS3D. Для того чтобы воспользоваться возможностями бокового сканирования, необходимо отключать систему в водоизмещающем режиме и поднимать мотор.
  3. При резкой перекладке штурвала на высокой скорости, система в автоматическом режиме не успевает поджимать мотор, и происходит прорыв воздуха к винту. Это требует от судоводителя учета ограничения быстродействия системы при выполнении активных маневров. С алюминиевыми винтами, на которых заброс оборотов двигателя происходит очень резко при прорыве воздуха, данная особенность может восприниматься, как неприятная проблема.

Таблица замеров: обороты / скорость / расход

Обороты в минуту Скорость, км/ч Расход топлива, л/ч
3000 44,4 14,9
3500 51,7 21,7
4000 59,1 29,4
4500 64,5 39,8
5000 73,9 52
5350 79,0 56,3

Лодка Finval 555 Sport Angler
Вес (включая двух членов экипажа) – 1414 кг
Винт Enertia 14 х 19
Температура воздуха +6°C.
Ветер 3 м/с

04.09.2017